Круговорот круга

Написано 18 Август, 2008 в категории Шапокляк

Заходит кондуктор - круг нет.

Эта серия начинается с того, что Чебурашка и Крокодил Гена едут в поезде. Через какое-то время в вагон заходит кондуктор, чтобы проверить билеты. На этом кадре из вещей видны только чемодан под столиком и клетчатая сумочка на кушетке.

Рядом с Геной появляется надувной круг.

Меняется ракурс, и между Геной и кушеткой появляется надувной круг, которого нет на предыдущем кадре. А сумочка, похоже, испугалась проверки и отползла поближе к окошку. Впрочем, чемодан тоже малость пододвинулся. Вот как багаж боится кондуктора.

14 комментариев к заметке 'Круговорот круга'

Подпишитесь на коментарии RSS

  1. biplan пишет,

    9 Сентябрь, 2008 в 12:12

    вот уже, подляни высматриваете)) убрали что бы снять нормально, изза это сумки ничего не видно было бы

  2. Kantar пишет,

    24 Сентябрь, 2008 в 02:33

    кстати да, я думаю это сделано в целях снятия нормального кадра

  3. bufc11 пишет,

    29 Ноябрь, 2008 в 15:19

    Ка вы толко это все замечаете ?

  4. Александр пишет,

    3 Декабрь, 2008 в 19:17

    Оказывается, мультфильмы про Гену и Чебурашку учат детей плохому. Сначала наши друзья лазили в трансформаторную будку, угнали компрессор, оторвали якорь у корабля (тоже, по сути, хищение!), а теперь ходят по путям (помните плакаты «Опасно для жизни»?) и самовольно переводят стрелки!

  5. daga75 пишет,

    1 Январь, 2009 в 22:54

    Мне нравится комментарий режиссёра Качанова: «Почему похищенная гармошка Гены поместилась в маленькой сумочке Шапокляк? — Так, ведь это — ЖЕНСКАЯ сумочка!». В общем, дело не в нестыковках, а в том, ЧТО за ними стоит… В данном случае, багаж действительно «боится»…

  6. daga75 пишет,

    10 Январь, 2009 в 20:31

    Пересмотрела мультфильм. Почему туристы вышли из поезда «Москва-Ялта»? Тоже высадили?

  7. Александр пишет,

    10 Февраль, 2009 в 00:53

    Действительно, сумочка непростая… А что, если Шапокляк — иллюзионистка? Помните фокусника в мультфильме «Парасолька в цирке»? В относительно небольшой саквояж умудрился напихать кучу своего колдовского барахла, в том числе и ящик с тигром.

  8. daga75 пишет,

    10 Февраль, 2009 в 12:54

    Интересное предположение. А, может, «Шапокляк» из «Бабушкиного зонтика» и просто Шапокляк — одна и та же волшебница?

  9. Александр пишет,

    28 Февраль, 2009 в 23:51

    Про туристов. Они могли тайком проскочить в поезд и проехать пару станций зайцами.

  10. daga75 пишет,

    2 Март, 2009 в 10:17

    С них станется, но ведь сами авторы мультфильма сатирическую шутку из этого не сделали.

  11. Константин пишет,

    3 Январь, 2010 в 01:14

    И ещё что касается времени года — ляп самый значительный из всех — в лесу грибы и ягоды, значит, вторая половина лета, а дата на торте?? 1 апреля!!! При этом Шапокляк восклицает: «Ого, свеженький!» Значит, версия о том, что торт пролежал в лесу минимум 4 месяца отпадает..

  12. Сергей пишет,

    27 Июль, 2010 в 23:06

    Здесь присутствует ляп географического плана. Главные герои садятся в поезд Москва-Ялта, хотя железную дорогу в Ялту не прокладывали.

  13. DMI пишет,

    28 Август, 2010 в 00:01

    Есть ещё один ляп. Чебурашка и Гена едут на Юг в поезде Москва — Ялта. А такого поезда нет и не могло быть, потому что в Ялте нет и никогда не было железной дороги.

  14. Михаил пишет,

    21 Август, 2019 в 21:57

    В мультфильме «Шапокляк» Чебурашка и крокодил Гена отправляются на юг отдыхать на поезде номер восемь «Москва — Ялта». Попробуем посмотреть этот фильм с точки зрения железнодорожника, ведь это единственная серия о них с железнодорожной тематикой.

    Ну, во-первых, скорый поезд № 8 — это не Москва — Ялта, а Москва — Свердловск, и отправляется он с Ярославского вокзала, а Гена с Чебурашкой на юг поехали, судя по всему, с Курского.

    Поезд отъезжает от платформы, и в окно видно здание вокзала. Судя по архитектуре, это старый Курско-Нижегородский вокзал 1869 года, реконструированный в 1938 году, новый же Курский вокзал был построен в 1972 году, а мультфильм снят в 1974. Создатели фильма не могли не слышать о новом здании Курского вокзала. Хотя вполне можно допустить, что мультфильм снимали несколько лет, и декорацию старого вокзала решили не переснимать.

    Курско-Нижегородский вокзал 1869 года и Курский вокзал 1972 года

    Во-вторых, поездов Москва — Ялта было всего два: один ехал до Ялты по правительственной ветке «Метро-2» и был строго засекречен, а со вторым поступали так: в Симферополе отцепляли локомотив, вагоны переставляли на обычные колёса и пускали по троллейбусной линии до Ялты (ггг). Потому что от Симферополя до Ялты троллейбусы ходят, но железной дороги, увы, никогда не было. Это только нерадивый журналист мог написать: Поезд «Москва-Ялта» быстро домчал участников конкурса до пункта назначения. Поезд «Москва — Ялта», хе-хе. И международный авиарейс Париж-Ембаево-Токио.

    Суровый проводник с характерной внешностью и кавказским акцентом тоже заслуживает внимания, хотя здесь как раз ничего удивительного нет: таких проводников в то время было полно, причём на южное направление можно было устроиться исключительно по великому блату. «На следующей станции висажу!» — грозно заявляет он безбилетным пассажирам, и следующей станцией оказывается нечто безымянное, с указателем «До Москвы 200 км». Я попробовал выяснить, что же это за станция.

    Судя по направлению и расстоянию, это где-то в районе Тулы, но станция Тула-I-Курская, где находится Московский вокзал Тулы, находится на 193 километре. Станция Тула-2 немного дальше, но пассажирских функций не несёт, ныне заброшена, электрификация снята, а пассажирская платформа Тула-2, где останавливаются электрички на Орёл, ничего похожего на здание вокзала не имеет. Приблизительно в двухстах километрах в этом направлении находится станция Козлова Засека, до 2001 года носившая гордое историческое название Ясная Поляна, но это здание очень непохоже на изображённое в мультфильме. Наиболее похожих станций, совпадающих по расстоянию со станцией из мультфильма, оказалось две: Тула-Лихвинская и Криволучье.

    Ст. Тула-Лихвинская Московской железной дороги

    Станция Тула-Лихвинская отпадает: хоть здание и похоже, но проводник никак не мог высадить на ней Гену и Чебурашку из скорого поезда: это станция узкоколейной железной дороги местного значения, и пассажирской функции не несёт.

    Станция Криволучье Московской железной дороги

    Вторая очень похожа на ту, где высадили Гену и Чебурашку, но здесь маленькая неувязочка: станция Криволучье находится на восточном Ряжском направлении, в сторону станции Узловая, а не на нужном нам южном Орловском. Неужели поезд Москва — Ялта после Тулы пошёл не по той ветке? Да ещё сразу после отхода со станции заезжает в тоннель. Железнодорожный тоннель в окрестностях Тулы? Невероятно.
    Небывалой силы оптимизм излучает крокодил Гена, решивший философскими высказываниями подбодрить друга:
    — А знаешь, Чебурашка? Осенью на шпалах не бывает ни луж, ни грязи! — бодро вещает он, возвращаясь с Чебурашкой в Москву по шпалам пешком.
    — Знаю, Гена, это здорово.
    — Это очень хорошо.
    Как это очень хорошо? Гена, ты что? Ходить по путям опасно!!! Нас смотрят дети! Чему учит этот мульфильм? Нарушению техники безопасности и основ безопасности жизнедеятельности?
    — И самое главное, Чебурашка, что если идёшь по шпалам, никогда не заблудишься! — продолжает объяснять преимущества хождения по путям крокодил. И тут же они оказываются перед ручной стрелкой, которую Гена, немного поколебавшись, переводит из левого в правое направление. То есть, если они возвращались в Москву, то он перевёл стрелку с северного направления на восточное! Вот где собака зарыта! Это же окрестности станции Тула-Вяземская! Только там может быть такая стрелка. Но тогда получается, что герои прошагали по путям около восьми километров. Понятно, почему Гена выбросил чемоданы и прочую поклажу — вместе с Чебурашкой нести всё это 8 километров было тяжеловато даже для крокодила.
    Итак, скорый фирменный поезд «Москва — Ялта» действительно вёз их в Ряжском направлении, и станция, где они вышли, на самом деле Криволучье. Выходит, нашим героям повезло, что проводник их высадил: поезд вместо Орла и Харькова пошёл в направлении на Елец, а потом на Старый и Новый Оскол и Валуйки? Но зачем скорому фирменному поезду делать такой крюк? Этот вопрос остаётся открытым.
    Правда, со стрелочным переводом Чебурашке и Гене не повезло: заблудиться им всё-таки удалось, и они зашли в тупик. В обыкновенный железнодорожный тупик.
    Вот такое получилось железнодорожное расследование.

Напишите свой комментарий: