Узелок завяжется, узелок развяжется

Написано 9 Октябрь, 2007 в категории Бременские музыканты

Бременские музыканты. Узелки на веревке от пушки - 1

На этих двух объединенных скриншотах видна веревка, за которую один из солдатов тащит пушку.  На веревке видно три узелка, причем первый и последний — в виде бантиков.

Бременские музыканты. Узелки на веревке от пушки - 2

Но когда солдат начинает дрожать от страха и пушка подкатывается и дает ему по попе, узелков всего два.

23 комментария к заметке 'Узелок завяжется, узелок развяжется'

Подпишитесь на коментарии RSS или TrackBack к заметке 'Узелок завяжется, узелок развяжется'.

  1. Александр пишет,

    28 Октябрь, 2008 в 02:26

    А эти охранники, оказывается, не только трусы, но и глупцы почище Короля! Во всяком случае, пушкарь — точно! Два раза пушка взрывалась при выстреле (если это не разные пушки), так чтО — трудно было пожаловаться на неисправность? Ведь Король-то сумел бы понять, он незлобивый: с глаз долой прогонял, было дело, но никого не казнил!

  2. daga75 пишет,

    1 Январь, 2009 в 17:48

    Во-первых, пушки разные, — вторая заметно крупнее. Во-вторых, если неисправная техника — явление повседневное, — жаловаться бесполезно.

  3. daga75 пишет,

    2 Март, 2009 в 11:26

    Нашла хороший ляп. В самом начале фильма, когда охранник-пушкарь на башне отдаёт честь, хорошо видно на его подбородке поперечную бородку. Когда он делает несколько шагов и оглядывается назад, борода исчезает (тёмная полоса под подбородком, скорее всего, ремень от каски). Так или иначе, в сценах прогулки, бегства, возвращения с колесом и в финале у охранника — только усы. Правда, в титрах его показывают с Королём вообще без бороды и усов, если, конечно, это действительно — тот же самый охранник. Как мы знаем, в фильме «Бременские музыканты» — это единственный полностью «побрившийся» стражник. В фильме «По следам Бременских музыкантов» единственный усатый охранник – тот, у которого Трубадур следует за спиной. Кстати, по маленькому росту и усам он подозрительно похож на пушкаря…

  4. Александр пишет,

    2 Март, 2009 в 15:52

    Две ассоциации.
    1. В пресловутом «Острове Сокровищ» у многих пиратов то появлялась, то пропадала небритая щетина на щеках.
    2. Когда казаки нарядились пиратами, то Силач, пусть и не сразу, но приделал себе фальшивую бородку, как Атаман и Коротышка. Однако она то исчезала, то возникала вновь. Чуть ли не через кадр.

  5. Александр пишет,

    2 Март, 2009 в 15:56

    По поводу охранника в титрах — скорее всего, это действительно пушкарь, подтягивавший: «Ох, рано встает охрана». Голосом Анофриева, разумеется. Три алебардиста же пели в основном хором — это Анофриев и Горохов.

  6. daga75 пишет,

    3 Март, 2009 в 09:06

    Как Вы всё это помните? Я бороду у охранника заметила только потому, что это мой любимый мультфильм, и то далеко не скоро. А Вы уверены, что охранник, который был на башне и все упомянутые выше — одно и то же лицо? :)

  7. Александр пишет,

    3 Март, 2009 в 21:19

    Простите, но не совсем понимаю. Кто — «упомянутые выше»?

  8. daga75 пишет,

    4 Март, 2009 в 09:30

    Может, правильнее было сказать «упомянутые ниже»? Я имею в виду, действительно ли во всех перечисленных эпизодах (см. daga75 пишет, 2 марта, 2009 в 11:26) художник нарисовал одного и того же охранника. Ну, там, где пушкарь поёт, убегает от мнимых разбойников, подходит к королю с колесом и, уже в самом конце вместе с другими персонажами прощается с телезрителями, — ясно, что речь идёт об определённом созданном авторами образе. Со сценами на башне этот образ роднят такие похожие черты, как маленький рост, пушка, длинные усы. Тем более что эпизод, где стража выгоняет артистов, показывается где-то за кадром, и именно пушкарь и в городе, и на большой дороге осуществляет эту связь между «храбростью» телохранителей короля перед бродягами и трусостью перед «разбойниками». Но, почему Вы считаете, что безусый охранник в титрах — скорее всего, действительно пушкарь, подтягивавший: “Ох, рано встает охрана”? Какие-то ведь неуловимые, но решающие особенности позволяют нам делать такие выводы… Кстати, в фильме «Новые Бременские» распознать любимого персонажа в целом ряде случаев по традиционным признакам просто не получается. Там почти вся стража короля неестественно маленького роста, а «принятое» ещё со старой серии число личной охраны (4 человека) временами не сходится.

  9. daga75 пишет,

    6 Март, 2009 в 15:05

    Пожалуйста, не удивляйтесь такой дотошности! С детства мне этот персонаж страшно нравился, и я долго искала подходящий образ, чтобы нарисовать его портрет. В итоге нарисовала, как могла. Надо отдать должное Жеребчевскому: герой при всех своих недостатках получился очень обаятельным. Чего не скажешь о рисунках последующих аниматоров-постановщиков. Кстати, когда вижу пушкаря с бородой, на ум сразу почему-то приходят мушкетёры…

  10. Александр пишет,

    7 Март, 2009 в 01:01

    Охранник на башне действительно похож на пушкаря: рост небольшой, но на вскидку повыше, чем у толстячка, а руки и ноги заметно худее, чем у среднего. Во втором фильме на башне сидит уже незнакомый охранник-старичок. А те два дуралея, что поехали с сыщиком, очевидно, тоже новые персонажи: оба тоненькие и одного роста, причем не крохотного, да с длинными носами вдобавок.

  11. Александр пишет,

    7 Март, 2009 в 01:13

    Стражники у ворот в первом фильме, правда, тоже были одного роста, но носы у них явно короче.

  12. daga75 пишет,

    7 Март, 2009 в 13:26

    Охранники во втором фильме больше почему-то напоминают одетых в доспехи придворных. А, когда сыщик поёт: «Мне помощь не нужна», или приходится смотреть разные сказочные версии похищения принцессы и последующей погони, (без «двух дуралеев», разумеется), я всегда думаю, что знаменитый детектив явно врёт. Какая-то третья, пусть и неумелая, рука ему явно не обходима. А того охранника, который при взрыве моста, скорее всего, утонул, мне всегда было жалко.:( Ну, почему аниматоры не могли обойтись без жертв?:)

  13. daga75 пишет,

    9 Март, 2009 в 20:53

    Можно, конечно, предположить, что упавший в воду стражник каким-то чудом спасся, вынырнув через дырку во взорванном мосту, ухватившись за её края, и в ней застряв… ой, благополучно выбравшись из воды. Но, это уже на воображение зрителя. Кстати, в первой серии пушкарь по всем законам должен был слететь после взрыва с башни и, мягко говоря, выйти из строя. Но, нет же: опять на той же башне и даже не вымазался в саже…

  14. Александр пишет,

    10 Март, 2009 в 22:28

    Да, безусые охранники на запятках и на башне очень похожи на дворцовых музыкантов (придворные кавалеры все, как один, были с длинными усами). Но разве могли вот так сразу штатских людей другой профессии поставить в караулы?

  15. daga75 пишет,

    11 Март, 2009 в 11:42

    «Но разве могли вот так сразу штатских людей другой профессии поставить в караулы?»
    Поставить едва ли могли, но, если прежде авторы делали контраст между отсутствием храбрости и наличием силы, то во втором фильме отношение к охране строится уже по-другому. Безусые новички, пожилые солдаты, малорослый стражник, алебардисты у ворот, в первую очередь привлекающие внимание не телосложением, а количеством, ну и пышные чистенькие парики, явно не рассчитанные на грубую солдатскую работу, — авторитет охраны всё это явно не поднимает. Впрочем, можно предположить, что, как и многим другим персонажам, им просто бездумно «сменили» внешность. А, может быть, это новая форма или обмундирование отдельных видов войск, (например, дворцовой и личной охраны)?

  16. daga75 пишет,

    11 Март, 2009 в 11:56

    Кстати, с понятием «личная охрана» вообще какие-то накладки. Если предположить, что королевский дворец действительно расположен в черте города, то между теми, кто охраняет городские стены, и теми, кто охраняет дворец и короля, практически нет ни форменных, (обмундирование-то «сменили» всем поголовно), ни должностных отличий. В фильме «Новые Бременские» авторы пошли ещё дальше: особо подчеркнули, что охрана ЛИЧНАЯ, но почему-то взвалили на неё ответственность за все криминальные беспорядки в стране…

  17. Александр пишет,

    16 Март, 2009 в 16:05

    Я тут пересмотрел первый фильм и разглядел белые парики на охранниках уже там. Только они были не так заметны, как во втором.

  18. daga75 пишет,

    17 Март, 2009 в 12:00

    И в каком эпизоде это было?

  19. Александр пишет,

    17 Март, 2009 в 17:16

    Когда король едет в сопровождении охраны. ПрисмотрИтесь!

  20. daga75 пишет,

    20 Март, 2009 в 14:23

    По-моему, это парики с косичками, типичная часть армейской формы второй половины 18 века. Те, что носили придворные лакеи, здорово от них отличались, по крайней мере, сзади.

  21. Александр пишет,

    26 Март, 2009 в 08:53

    Согласен, нюанс есть.

  22. Корсак пишет,

    18 Июль, 2009 в 19:58

    Просили ещё ляпик про охрану? Распишите-получитесь)))
    Два, прошу пардону, дуралея (с), собирающиеся взорвать мост)
    http://tinypic.com/r/b6v79e/3
    После взрыва один, как известно упал в речку. На крупном плане видно, что его каска существенно изменила форму (как раз похожа стала на каску образца первой части)
    http://tinypic.com/r/1o8u3a/3
    Взрывом выправило, не иначе) Пропало красно-синее перо, что вполне возможно. А вот откуда ремешок на каске появился, ни намёка на который на предыдущем кадре не было, для меня загадка)

  23. daga75 пишет,

    19 Июль, 2009 в 14:22

    Ясное дело: человек тянет из воды голову и орёт, — вот каска и прогнулась. А тому, откуда взялся удерживающий её ремешок, объяснение только одно: если бы стражник, что и должно было случиться, потерял каску в воде, это был бы не «дуралей в форме», а вызывающий сочувствие человек. Кстати, парни попросту не вписались в экстремальный ритм Гениального Сыщика, когда дело решают секунды. Ну, и кое-какого опыта у них явно нет, поскольку с взрывчатыми веществами в армии Короля обращаются неумело и на авось. Ну, да каков Король…

Напишите свой комментарий: